Мотоциклы "Урал". Устройство, ремонт, эксплуатация (цветной альбом)
Кошелев И.М.
Издательство: Издательство Морозова
Город: Москва
Год издания: 2004
Количество страниц: 79
Аннотация: - Подробное руководство
- Цветные электросхемы
- Ремонт всех узлов
Предисловие
Когда осенью 1941 года война докатилась почти до стен Москвы, было принято решение эвакуировать молодой Московский мотоциклетный завод на Урал, в город Ирбит.
В ноябре первая группа конструкторов с документацией и одним образцом мотоцикла высадилась на ирбитском вокзале, на 30-градусном морозе. В декабре стали прибывать эшелоны с оборудованием. Станки буквально на руках стаскивали с платформ, волокли в цеха и тут же подключали к работе. И ужже в феврале 1942 года завод отправил на фронт первый эшелон с мотоциклами.
Так родился Ирбитский мотоциклетный завод.
Его первой моделью стал знаменитый М-72, который в общей сложности выпускался около 20 лет, вплоть до конца пятидесятых годов. Прототипом для этого мотоцикла послужил довоенный немецкий BMW-P71.
В послевоенные годы мотоцикл был модернизирован: усилены колеса, внедрена торсионная подвеска колеса коляски. Эта модель получила обозначение М-72М и выпускалась до 1961 года.
Параллельно с 1950 по 1957 годы в варианте "без коляски" выпускался интереснейший мотоцикл М-52 с верхнеклапанным двигателем объемом 500 куб.см. и мощностью 23 л.с. (17,5 кВт).
В 1957 году с конвейера сошел мотоцикл М-61 с увеличенным ходом передней вилки и задней подвески и несколько облегченной экипажной частью.
На следующей модели М-62 (1961-1965 гг.) появились автоматическое опережение зажигания и легкие дюралюминиевые рычаги управления на руле.
...
ISBN:
УДК:
ББК:
ID: 925
Формат: .djvu
Размер файла: 3.10 Мб
Загрузил: Александр Лосев 2017-10-31 21:17:45
Раздел: Техническая литература > Автомобили и ПДД > Мотоциклы